Одна из задач управленческого проекта детского сада «Детский сад – территория творчества, сотрудничества, успеха» — развитие творческого потенциала ребенка и самостоятельной деятельности, объединение детей в коллективы по интересам и их индивидуально-личностным особенностям. Поиск новых форм и методических приемов в условиях создания проекта по формированию ЛРОС детского сада, направленный на развитие ЛП воспитанников привел нас к детскому телевидению — создание детской студии «Взгляд в будущее». В течение 3-х лет реализуем педагогический проект «Мое мнение +ТВ» » (экспертный» взгляд ребенка на дошкольное образование).
Направление педагогического проекта — система обратной связи и рефлексия при работе с воспитанниками по развитию их личностного потенциала.
Цель педагогического проекта — создание условий для эффективного развития социально – коммуникативных компетенций и творческого потенциала дошкольников через организацию общения со сверстниками и взрослыми в процессе детской игры в телевидение.
Воспитанники как участники проекта получают возможность развития социально – коммутативных компетенций, организаторских способностей; приобретают умения выражать свое мнение и прислушиваться к мнению других людей; вступать в контакт со сверстниками и взрослыми; получать и анализировать информацию.
Ребенок осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие люди (родители, дети) его видят и слышат. Также привлечение родителей позволяет раскрыть интересы, таланты детей.
Такая форма взаимодействия как детское телевидение доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в образовательном процессе и жизни детского сада не потому, что это необходимо педагогу, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Создание и реализация детской телестудии обеспечивает партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком, открытость процесса для семей воспитанников.
В телепередачах мы освещаем все интересные события, происходящие в детском саду. Темы передач ребята выбирают сами. Это могут быть сюжеты о праздничных и развлекательных мероприятиях, повседневной жизни детского сада, поздравления с профессиональными и календарными праздниками, освещение итогов конкурсов и фестивалей, тематические выпуски.
За период работы детской телестудии более 50 воспитанников участвовали в создании программ по различной тематике, каждая из которых была им интересна и близка: «Мои любимые питомцы», «Добрые дела», «Мои летние приключения», «Вкусные праздники», «Мы – юные эколята», «Мир увлечений», «Репортаж на прогулке», «Весенний переполох», «Зимний калейдоскоп», «Загадочный «тихий час» в детском саду» и многие другие. В подготовке телепрограмм в качестве операторов, сценаристов и режиссеров видео — роликов активное участие принимают родители. Благодаря им выпуски репортажей и тематических программ становятся более увлекательными и креативными.
Инновация состоит в том, что мы постепенно вводим интервьюирование, метод, позволяющий максимально использовать возможности каждого ребенка. Дети — в роли ведущих учатся брать интервью у взрослых и у детей. Применение технических средств — микрофонов, стимулирует детей, укрепляет чувство ответственности за свою роль, вдохновляет работать на результат.
В помещении студии создана «галерея фотографий юных ведущих». Среди них выпускники детского сада: Кардашова Дарина, Шалимова Кира, Забанова Софья, Казинская Лиза, Кондаков Савелий, Андреева Лера, Храпова Вера, Калужин Денис, Романов Яромир, Дуганов Илья, Шкатова Ангелина, Новикова Анна, Бурков Тимофей, Кедина Юля, Лукьянова Аня и сегодняшние «звездочки телевидения» — воспитанники подготовительной группы №4, которые с удовольствием принимают участие в обсуждении сценария, заучивают с родителями и воспитателями тексты программ и выступают в качестве стилистов в создании своего имиджа.
В результате реализации педагогического проекта в детском саду создан фонд видео — материалов телевизионных сюжетов, портфолио сценариев и фотографий выпусков.
Использование такой формы, как телевидение, дало желаемые результаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников встреч и помощников, создана атмосфера взаимоуважения, они с удовольствием дают интервью, готовят своих детей к сюжетам и с удовольствием становятся участниками мероприятий детского сада.
ОТЗЫВЫ
Чурилова Т.А, заведующий
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Одной из таких технологий является детское телевидение. Обращение к детскому телевидению наполняет новым содержанием привычную среду развития ребенка, является эффективным фактором развития их познавательных интересов, формирует навыки сотрудничества, даёт возможность использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, воспитывает умение работать в коллективе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями сверстников и взрослых. Немаловажное значение детское телевидение имеет для самостоятельной творческой деятельности и приобретения социальной уверенности, развития эмоционального интеллекта дошкольников.
Буркова Н.Д., воспитатель
Многие наши воспитанники подготовительной группы №4 второй год активно и с удовольствием «работают» в телестудии, а Зубакина Мелания, Ященко Вова, Гончарова Кира, Казьмины: Алиса и Кира, Тихонов Саша – стали ведущими многих программ. Дети с удовольствием занимаются, учатся правильно и выразительно говорить, заучивают тексты, всегда с нетерпением ждут новые задания и, конечно, моменты съемок… Между «юными ведущими и корреспондентами» установились партнерские отношения, они делятся своими впечатлениями, стали более общительными. Родители отмечают, что дети с большим интересом стали посещать детский сад, а у них появился интерес к участию в жизни группы и детского сада.
Зубакина Анна, родитель
Моей дочери очень нравится заниматься в детской телестудии, особенно выступать в роли ведущей. Дома она делится впечатлениями о том, как прошли съемки, критически оценивает свою работу. Готовится к программе ответственно, особенно не волнуется, прилагает много усилий к правильному произношению слов, к дикции. Мне, как маме, приятна заинтересованность дочки и ее целеустремленность, так вырабатывается характер и умение оценивать свою работу и работу друзей.