Доступная среда

Специально оборудованные помещения отсутствуют.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.

О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для организации физического воспитания в ДОО имеются: спортивный зал.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОО, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтер, принтер цветной, сканер, ламинатор. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ДОО имеет следующее условия:

• обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

• территория вокруг здания ДОО асфальтирована, центральная дорога выложена тротуарной плиткой;

• вход в здания оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями, тел. 8 (47461)3-03-15;

• имеется кнопка вызова, вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;

• имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;

• имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном желтом и зеленом фоне;

• обеспечено сопровождение.

        Ответственные за сопровождение инвалидов и людей с ОВЗ:

        в здании по ул.Гризодубовой, дом 31а – Мякотных Г.И.;

        в здании по ул. Пархоменко, дом 21 —  Фалькович С.В.,

         в здании по ул. А.Гайдара, дом 1 —  Ковалева Н.И.

• автостоянки для инвалидов – отсутствует;

• спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;

• сурдопереводчика, тьютор — в штате отсутствуют;

• предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются;

• ширина входных дверных проемов обеспечивает беспрепятственно движение кресла — коляски внутрь здания.

Конструктивные особенности здания ДОО   не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В ДОО организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3. /2.4.3590, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.

Для воспитанников детского сада организовано 5-разовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню весна-лето и осень-зима.

В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОО.

Приготовление блюд для детей ДОО осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

ДОО имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

Организация питания детей в ДОО находится на постоянном контроле учредителя ДОО, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Россельхознадзора, управление финансов администрации Грязинского муниципального района.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом детской поликлиники ГУЗ «Грязинская ЦРБ», которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.  

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья обучающихся:

• профилактические прививки согласно национального календаря прививок, утверждённого 21 марта 2014 года

• в целях профилактики и раннего выявления заболевания туберкулёзом проводится туберкулино-диагностика обучающихся (реакция Манту);

• обследование на энтеробиоз; исследование кала на яйца глистов и протозоозы

• регулярный осмотр на педикулез;

• углубленное медицинское обследование дошкольников и осмотр узкими специалистами;

• декретированный осмотр всех дошкольников с контролем антропометрических данных;

• санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней, памяток

• специфическая профилактика гриппа вакциной гриппол плюс;

• предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А;

• системная работа по профилактике и предупреждению травматизма в ДОО.

Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в ДОО.

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОО в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью. 

В организации установлена система АПС, разработаны и размещены планы эвакуации. Здания оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

ДОО оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОО обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

ДОО имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 10 автоматизированных рабочих мест. Все педагоги организации имеют доступ к сети Интернет.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. 

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих. 

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОО: БАРС, СБИС. ФГИС «Меркурий» (Федеральная государственная информационная система «Меркурий»)

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОО отсутствуют.

http://nsportal.ru/vospitateli-detskikh-sadov  

http://www.maam.ru/

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam

http://doshkolata.ru/

http://doshvozrast.ru/metodich/metodich01.htm

http://new.vsedoy.ru/

О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

В МАДОУ д/с №9 г.Грязи общежитие и интернат отсутствуют.

О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МАДОУ д/с №9 г.Грязи общежитие и интернат отсутствуют.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

2676056-1024x986

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 

В.В. Путин

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

• Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

• Инвалиды с нарушением зрения и слуха

• Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

• Временно нетрудоспособные

• Беременные женщины

• Люди с детскими колясками

• Дети дошкольного возраста.

 

Без названия

Безбарьерная (доступная) среда

это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

logo2

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.