Реализация педагогического проекта «Мое мнение +ТВ» (детское телевидение) в рамках региональной инновационной площадки по созданию ЛРОС ДОО «Вклад в будущее»

  • Скриншот 23-01-2023 111942
  • Скриншот 23-01-2023 111756
  • Скриншот 23-01-2023 112102
  • Скриншот 23-01-2023 112807
  • Скриншот 26-01-2021 100543

Одна из задач управленческого проекта детского сада «Детский сад – территория творчества, сотрудничества, успеха» — развитие творческого потенциала ребенка и самостоятельной деятельности, объединение  детей в коллективы по интересам и их индивидуально-личностным особенностям.  Поиск новых форм и методических приемов в условиях создания проекта по формированию ЛРОС  детского сада, направленный на развитие ЛП  воспитанников  привел нас к детскому телевидению — создание детской студии «Взгляд в будущее».  В течение 3-х лет реализуем педагогический проект  «Мое мнение +ТВ» » (экспертный» взгляд ребенка на дошкольное образование).

Направление педагогического проекта — система обратной связи и рефлексия при работе с воспитанниками по развитию их личностного потенциала.

Цель педагогического проекта — создание условий для эффективного развития социально – коммуникативных компетенций и творческого потенциала дошкольников через организацию общения со сверстниками и взрослыми в процессе детской игры в телевидение.

Воспитанники как участники проекта получают возможность развития  социально – коммутативных компетенций, организаторских способностей; приобретают умения выражать свое мнение и прислушиваться к мнению других людей;  вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;       получать и анализировать информацию.

Ребенок осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие люди (родители, дети) его видят и слышат. Также привлечение родителей  позволяет раскрыть  интересы, таланты детей.

Такая форма взаимодействия как детское телевидение доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в образовательном процессе и жизни детского сада не потому, что это необходимо педагогу, а потому, что  это необходимо для развития их собственного ребенка. Создание и реализация детской телестудии обеспечивает  партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком, открытость процесса для семей воспитанников. 

В телепередачах мы освещаем все интересные события, происходящие в детском саду. Темы передач ребята выбирают сами. Это могут быть сюжеты о праздничных и развлекательных мероприятиях, повседневной жизни детского сада, поздравления с профессиональными и календарными праздниками, освещение итогов конкурсов и фестивалей, тематические выпуски.

За период работы детской телестудии более 50 воспитанников участвовали в создании программ по различной тематике, каждая из которых была им интересна и близка: «Мои любимые питомцы», «Добрые дела», «Мои летние приключения», «Вкусные праздники»,  «Мы – юные эколята»,  «Мир увлечений», «Репортаж на прогулке», «Весенний переполох», «Зимний калейдоскоп», «Загадочный «тихий час» в детском саду»  и многие другие.           В подготовке  телепрограмм в качестве операторов, сценаристов  и режиссеров видео — роликов активное участие принимают родители. Благодаря им выпуски репортажей и тематических программ становятся более  увлекательными и креативными.

Инновация состоит в том, что мы постепенно вводим интервьюирование, метод, позволяющий максимально использовать возможности каждого ребенка. Дети — в роли ведущих учатся брать интервью у взрослых и у детей. Применение технических средств — микрофонов, стимулирует детей, укрепляет чувство ответственности за свою роль, вдохновляет работать на результат.

В помещении студии создана «галерея фотографий юных ведущих». Среди них выпускники детского сада: Кардашова  Дарина,  Шалимова Кира, Забанова Софья,  Казинская Лиза, Кондаков Савелий, Андреева Лера, Храпова Вера, Калужин Денис, Романов Яромир, Дуганов Илья, Шкатова Ангелина, Новикова Анна, Бурков Тимофей,  Кедина  Юля, Лукьянова Аня и сегодняшние «звездочки телевидения» — воспитанники подготовительной группы №4, которые с удовольствием принимают участие в обсуждении сценария, заучивают с родителями и воспитателями тексты программ и выступают в качестве стилистов в создании своего имиджа.      

В результате реализации педагогического проекта в детском саду создан фонд видео — материалов телевизионных сюжетов,  портфолио сценариев  и фотографий выпусков.

Использование такой формы, как телевидение, дало желаемые результаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников встреч и помощников, создана атмосфера взаимоуважения, они с удовольствием дают интервью, готовят своих детей к сюжетам и с удовольствием становятся участниками мероприятий детского сада.

ОТЗЫВЫ

Чурилова Т.А, заведующий

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Одной из таких технологий является детское телевидение. Обращение к детскому телевидению наполняет новым содержанием привычную среду развития ребенка, является эффективным фактором развития их познавательных интересов, формирует навыки сотрудничества, даёт возможность использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, воспитывает умение работать в коллективе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями сверстников и взрослых. Немаловажное значение детское телевидение имеет для  самостоятельной творческой  деятельности и приобретения социальной уверенности, развития эмоционального интеллекта дошкольников.

 Буркова Н.Д., воспитатель

Многие наши воспитанники подготовительной группы №4 второй год активно и с удовольствием «работают» в телестудии, а Зубакина Мелания, Ященко Вова, Гончарова Кира, Казьмины: Алиса и Кира, Тихонов Саша – стали  ведущими многих программ. Дети с удовольствием  занимаются, учатся правильно и выразительно говорить, заучивают тексты, всегда с нетерпением ждут новые задания и, конечно, моменты съемок…                     Между  «юными ведущими и корреспондентами»  установились  партнерские отношения, они делятся своими впечатлениями, стали более общительными. Родители отмечают, что дети с большим интересом стали посещать детский сад, а у них появился интерес к участию в жизни группы и детского сада.

Зубакина Анна, родитель

Моей дочери очень нравится заниматься в детской телестудии, особенно выступать в роли ведущей. Дома она делится впечатлениями о том, как прошли съемки, критически оценивает свою работу. Готовится к программе ответственно, особенно не волнуется, прилагает много усилий к правильному произношению слов, к дикции. Мне, как маме, приятна заинтересованность дочки и ее целеустремленность, так вырабатывается характер и умение оценивать свою работу и работу друзей.