Структура и органы управления

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Уставом МАДОУ д/с №9 г. Грязи и строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, профессионализма, обеспечивающих государственно-общественный характер.

Органами управления МАДОУ д/с №9 г. Грязи являются: o Учредитель в лице отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области; o Наблюдательный совет МАДОУ д/с №9 г. Грязи; o заведующий МАДОУ д/с №9 г. Грязи.

Органами самоуправления МАДОУ д/с №9 г. Грязи являются: o Педагогический совет; o Общее собрание работников образовательной организации; o Совет родителей.

К компетенции Учредителя в области управления автономным учреждением относятся: o утверждение Устава автономного учреждения, внесение в него изменений; o рассмотрение и одобрение предложений заведующего автономным учреждением о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; o реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа; o утверждение передаточного акта или разделительного баланса; o назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; o назначение заведующего автономным учреждением и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения заведующего и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним; o рассмотрение и одобрение предложений заведующего автономным учреждением о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя автономного учреждения.

К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение следующих вопросов: o предложений Учредителя или заведующего Образовательной организацией о создании и ликвидации филиалов Образовательной организации, об открытии и о закрытии ее представительств; o предложений Учредителя или заведующего Образовательной организацией о реорганизации Образовательной организации или ликвидации Образовательной организации; o предложений Учредителя или заведующего Образовательной организацией об изъятии имущества, закрепленного за Образовательной организацией на праве оперативного управления; o предложений заведующего Образовательной организацией об участии Образовательной организации в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника; o проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации; o проектов отчетов о деятельности Образовательной организации и об использовании имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Образовательной организации, положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области; o предложений заведующего Образовательной организацией о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Образовательная организация не вправе распоряжаться самостоятельно; o предложений заведующего Образовательной организацией о совершении крупных сделок; o предложений заведующего Образовательной организацией о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность. o предложений заведующего Образовательной организацией о выборе кредитных организаций, в которых Образовательная организация может открыть банковские счета; o вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Образовательной организации и утверждения аудиторской организации.

К компетенции заведующего учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

Заведующий учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации:

o осуществляет руководство Образовательной организацией в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом; o обеспечивает системную образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную работу Образовательной организации; o обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; o формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод, обучающихся и работников Образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. o определяет стратегию, цели и задачи развития Образовательной организации, принимает решения о программном планировании его работы, участии Образовательной организации в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Образовательной организации и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Образовательной организации; o организует разработку, утверждение и реализацию программы развития Образовательной организации, образовательных программ Образовательной организации, настоящего Устава, правил внутреннего трудового распорядка Образовательной организации и иных локальных нормативных актов Образовательной организации; o создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Образовательной организации, направленных на улучшение работы Образовательной организации и повышение качества образования; o поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; o в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования; o в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть; o утверждает структуру и штатное расписание Образовательной организации; o решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом Образовательной организации; o осуществляет подбор и расстановку кадров, создает условия для непрерывного повышения их квалификации; o обеспечивает установление заработной платы работников Образовательной организации, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (эффективными контрактами); o принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; o принимает меры по обеспечению Образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Образовательной организации; o организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда; o создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Образовательной организацией; o принимает локальные нормативные акты Образовательной организации, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников; o планирует, координирует и контролирует работу педагогических и иных работников Образовательной организации; o обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, гражданами; o содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских) организаций; o представляет Образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях; o обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств; o обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и результатов самообследования; o выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности; o осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Образовательной организации.

К компетенции Педагогического совета относится: o рассмотрение локальных актов Образовательной организации, касающиеся педагогической деятельности, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений; o выбор образовательных и воспитательных методик, технологии для использования в образовательном процессе; o разработка и принятие основной образовательной программы Образовательной организации; o разработка системы организационно-методического сопровождения процесса реализации основной образовательной программы Образовательной организации; o выбор средств обучения, в том числе технических, соответствующих материалов (в том числе расходных), игровых, спортивных, оздоровительных оборудований, инвентаря, необходимых для реализации основной образовательной программы Образовательной организации; o осуществление анализа результатов педагогической диагностики, достижения целевых ориентиров дошкольного образования обучающимися Образовательной организации; o обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Образовательной организации; o организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди педагогических работников Образовательной организации; o рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров; o подведение итогов деятельности Образовательной организации за учебный год; o заслушивание отчетов педагогических работников о ходе реализации основной образовательной программы Образовательной организации, дополнительных образовательных программ, степени готовности обучающихся к школьному обучению, результатах самообразования педагогов; o заслушивание докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Образовательной организацией по вопросам образования и оздоровления обучающихся, в т. ч. о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья обучающихся; o контролирование выполнения ранее принятых решений педагогического совета; o организация изучения и обсуждения нормативных правовых документов в области дошкольного образования; o решение вопросов перевода обучающихся в следующую возрастную группу; o принятие решение о поощрении воспитанников; o принятие решения о награждении и поощрении педагогических работников Образовательной организации; o анализ качества образовательной деятельности, определение пути его повышения; o рассмотрение и принятие локальных актов Образовательной организации, регламентирующих образовательную деятельность; o организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; o рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; o определение пути совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; o рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования.

К компетенции Совета родителей Образовательной организации относится координация действий родительской общественности и педагогического коллектива учреждения по вопросам образования, оздоровления и развития воспитанников. Функции Совета родителей:

o рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов Образовательной организации, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников; o участие в разработке и обсуждении программы развития Образовательной организации; o выборы в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей; o участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок; o привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований; o выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в Образовательной организации, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции; o рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; o рассмотрение вопросов об оказании материальной  и иной помощи обучающимся; o выполнение иных функций, вытекающих из необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.