НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Реализация проекта «Успех каждого ребенка»

Скриншот 10-03-2022 115635

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта в МАДОУ д/с №9 «Василек» г. Грязи  ведется работа по выявлению талантов каждого ребенка.

Реализация  управленческого инновационного проекта «Детский сад – территория творчества, сотрудничества, успеха» и педагогического проекта «Мое мнение + ТВ» (детская телестудия) в рамках региональной инновационной площадки по созданию ЛРОС ДОО «Вклад в будущее» соответствует цели и задачам федерального проекта.

Направление педагогического проекта «Мое мнение + ТВ» (детская телестудия) — создание системы обратной связи и рефлексии при работе с воспитанниками по развитию их личностного потенциала.

Ключевая проблема заключается в реализации  потребности детей в активности и их природной любознательности, с одной стороны, и недостаточной возможности проявления и поддержания их  активности, самостоятельности и инициативности в детском саду, с другой стороны.

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка, умеющего вести диалог, находить выход из проблемной ситуации, умению общаться, быть социализированным и коммуникативным.                                                                                   

В проекте мы обращаемся к проблеме общения и его роли для развития личности ребенка. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.

Цель педагогического проекта — создание условий для эффективного развития социально – коммуникативных компетенций и творческого потенциала дошкольников через организацию общения со сверстниками и взрослыми в процессе детской игры в телевидение.

Дошкольники в детской телестудии — главные участники  процесса создания, получающие информацию непринужденно, в игровой интересной для них форме. Занимаясь телевидением, дети чувствуют свою значимость, ответственность, гордость за общее дело. 

Благодаря своей неординарности, интересным сюжетам, активным включением в образовательный процесс детей и родителей набирает свою популярность и увлекает участников педагогического процесса. Основываясь на личностно – ориентированном подходе, технология развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате данной деятельности дошкольники учатся быть ответственными за общее дело, учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой, друг с другом, с взрослыми, с окружающим социумом. Оригинальность проекта состоит в использовании современных инновационных технологий – детское телевидение, продуктивная деятельность – общественная: сбор информации, создание и выпуск новостей, освещающих деятельность детского сада, и волнующих детей тем.

Проект «Мое мнение + ТВ» (детская телестудия) направлен на обеспечение открытости, информированности качества образования. В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детской игры в телевидение повышает интерес родителей к учреждению, дошкольному образованию. 

Проект дает возможности:

— упражнения детей в ораторском искусстве и дикторском мастерстве, расширяет представления дошкольников о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей, развивает стремление детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности; 

 —  участия  родителей  (в качестве блогеров)  вместе с детьми;

 —  значительно повысить познавательный, интеллектуальный и эмоциональный уровень детей дошкольного возраста, подготовит почву для дальнейшего полноценного развития.

Проект позволяет детям окунуться в неизведанный мир телевидения с его внутренним содержанием, познакомиться с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: журналист, режиссер, редактор, диктор, оператор, а также с их орудиями труда.

Работа перед камерой является дополнительным стимулом для ребенка ясно, четко, понятно изъясняться, что способствует улучшению диалогической и монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря.     Помимо коммуникативных задач решаются и психологические: преодоление робости, стеснительности, повышается самооценка.

Инновация состоит в том, что мы ввели интервьюирование, метод позволяющий максимально использовать возможности каждого ребенка. Эффективность данного метода как сильного, но ненавязчивого педагогического средства усиливается за счет того, что в распоряжении педагогов и детей нашего дошкольного учреждения есть современное оборудование, которое позволяет создавать и транслировать видеоролики.     

В ДОУ созданы необходимые условия для успешной реализации данного педагогического проекта: отдельное помещение, оформленное и оборудованное, исходя из потребностей полноценной детской телестудии (кинокамера, фотоаппарат, музыкальный центр, телевизор, микрофоны, осветительные приборы, детская мебель).

 Применение технических средств  стимулирует детей, укрепляет чувство ответственности за свою роль, вдохновляет работать на результат. Ребенок осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие люди (родители, дети) его видят и слышат. 

Сформирована команда телестудии из числа педагогов,  детей и их родителей.  Организован систематический выпуск детских программ  с  разнообразной  тематикой, касающиеся жизни детей в детском саду, их увлечений, экологических проблем, детских праздников: «Мои любимые питомцы», «На прогулке», «День снежинки», «Мы – юные эколята»,  «Мир увлечений», «День театра», «Добрые дела», «Весенний переполох», «Летнее путешествие» и другие. 

Участие в работе детской телестудии родителей в качестве блогеров, соучастников процесса создания тематических выпусков и просто активных зрителей поддерживает интерес детей к творчеству, способствует сотрудничеству всех участников образовательного процесса.

Такая форма взаимодействия как детское телевидение доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в воспитательно — образовательном процессе не потому, что это необходимо педагогу, потому, что это, необходимо для развития их собственного ребенка.

Таким образом, проектная деятельность не только создает деятельностную среду общения и ознакомления с миром телевидения, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей.

Отзывы участников образовательного процесса по реализации  педагогического проекта

    Отюцкая Л.И., заместитель заведующего

Гипотеза педагогического проекта «Мое мнение + ТВ» (детская телестудия) заключается в организации общения со сверстниками и взрослыми в процессе детской игры в телевидение, в создании  благоприятных условий для  формирования социально-коммуникативных компетенций детей, эмоционально-личностной сферы, развитии их творческого потенциала, установлении эмоционального взаимодействия между собой и взрослыми, повышении уверенности в себе, умения анализировать и выражать свое собственное мнение.                                                                   По истечении двух лет с момента создания детской телестудии можно с полной уверенностью сказать, что систематическая и целенаправленная работа детско-взрослой команды «телевизионщиков» детского сада сформировала неподдельный интерес педагогов, детей и многих родителей к такому виду творчества и сотрудничества.

Киселева Е.Д., воспитатель 

Многие из моих воспитанников подготовительной группы участвуют в проекте «Детская телестудия» в роли ведущих тематических выпусков, в роли корреспондентов и сценаристов. Мы вместе с родителями придумываем содержание репортажей, подбираем текст, разучиваем его с ведущими. Совместная творческая деятельность детей, родителей и воспитателя сближает, делает жизнь в группе интереснее и содержательнее. Дети стали смелее выражать свое мнение, стали общительнее, научились лучше общаться с взрослыми и сверстниками.   Выражаю общее мнение всех участников проекта: «Нам нравится такое сотрудничество!  Нам интересно!  У нас много идей и задумок».

Лобанкина Е.С., родитель

Собственное детское телевидение в детском саду – отличное новшество, интересное не только для детей, но и для нас, родителей. Чем оно интересно? Прежде всего, возможностью вместе с ребенком заниматься интересным делом: придумывать и готовить репортаж, делать съемку «живой» и интересной, участвовать в онлайн-конкурсах и акциях детского сада. Моей дочке Ирише нравится быть ведущей тематических репортажей и сниматься в видео- сюжетах вместе с детьми из разных групп и с нами, родителями.

Пряхина Анастасия, родитель

Я – активный зритель репортажей детской телестудии «Взгляд снизу». Мне нравятся сюжеты программ, интересные видео с участием детей – с занятий в группах, с прогулок,  с мероприятий. Темы выпусков самые разнообразные и всегда интересные. Смотрим всей семьей с удовольствием и ждем новые репортажи из жизни наших детей в детском саду.